Время запуска Пекином торгов нефтяными фьючерсами в юанях казалось идеальным: это произошло 26 марта, через четыре дня после введения администрацией Трампа пошлин на китайские товары стоимостью около 50 млрд долларов. Такое решение казалось достаточно логичным. В прошлом году Китай опередил США в качестве крупнейшего импортера нефти, так почему бы не платить за это топливо в своей валюте? Однако на фоне назревающих торговых войн многочисленные недоброжелатели Вашингтона восприняли появление нефтеюаня как радикальную и действенную меру. Инициатива Китая могла бы положить конец доминированию американской валюты в торговле нефтью объемом примерно 2 трлн долларов в год, а также в качестве мировой резервной валюты. “Нефтеюань положит конец нефтедоллару” – гласил заголовок российского информационного агентства RT.
В действительности же нефтеюань ждало не очень удачное начало, а нефтедоллар, вероятно, пока останется всемогущим. Причиной тому являются разногласия в Китае, который хочет играть новую глобальную роль наравне с США, но при этом хочет сохранить старые инструменты экономического контроля.
На китайские биржи уже приходится значительная часть мировой торговли медью и другими цветными металлами. Китай является ведущим производителем меди, однако объем этого рынка составляет одну двадцатую от рынка нефти. Для того чтобы стать реальной угрозой для нефтедоллара, юань должен быть свободно конвертируемым, как американская валюта, евро или иена, коим он, конечно, не является. “На торговлю в юанях все еще приходится очень малая часть мирового валютного рынка, - говорит Пракаш Шарма из Wood Mackenzie. - Покупка нефти в юанях на данном этапе кажется почти невозможной”.
В Пекине, кажется, были нацелены на достижение свободной конвертируемости юаня до 2015 года, когда паника на фондовом рынке привела к оттоку капитала в размере примерно 700 млрд долларов: домохозяйства вкладывали в недвижимость на Западе, а корпорации приобретали объекты за рубежом. Валютные резервы Китая упали до 3,3 триллиона долларов, а юань снизился на 10% против доллара за 18 месяцев. Правительство Си Цзиньпина решительно отреагировало на это, ограничив продажу долларов физическим лицам до 50 000 в год и установив неформальный контроль над глобализацией компаний. “События 2015-2016 годов стали неожиданностью для властей, - отметил Йенс Нордвиг из Exante Data. – Они почти потеряли контроль над валютой”.
Контроль над движением капитала и умеренный экономический рост способствовали возвращению резервов и курса юаня к уровням, наблюдавшимся до 2015 года. Однако трейдеры и инвесторы теперь опасаются ужесточения политики Пекина в будущем. “Существуют опасения относительно вмешательства правительства Китая в случае слишком сильного роста или падения цен на нефть”, - отметил Шарма. Правительство, в свою очередь, опасается очередного оттока капитала, если появится возможность, сказал Хорхе Марискал из UBS Wealth Management. “Даже десятипроцентное перемещение китайских инвестиций в доллары может истощить резервы страны, - указал он. - (Правительству Китая) нужно быть осторожным относительно дерегулирования движения капитала”.
Между тем большие расходы бюджетных средств и непредсказуемая внешнеторговая политика Дональда Трампа наносят ущерб доллару. Американская валюта снизилась на 12% против евро с тех пор как Трамп вступил в должность президента США, несмотря на экономический рост и повышение процентных ставок. Однако юаню не удастся догнать доллар на нефтяных рынках или где-то еще, пока в Китае не решат свои проблемы.
Barron's
บัญชีการค้า
บัญชีการค้าจริง โดยมีล็อตมาตรฐานและสามารถปรับวงเงินต่ำสุดได้
บัญชีทดลอง
ุถ้าคุณยังไม่พร้อมที่จะดำเนินการค้าจริง หรือยังมีกลยุทธ์ใดๆ ที่คุณไม่เคยลองใช้ เราขอแนะนำให้คุณเปิดบัญชีทดลอง เพื่อฝึกฝนการเทรดของคุณ